Свастика над всем миром.

В древности символы религий брались из сокровищницы Космоса. Существует много искаженных символов, но свастика это один из самых древних символов на нашей планете и наиболее извращенный. Древние Ведические источники говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму свастики, а наша Солнечная система находится в одном из её рукавов .  Существует множество толкований смысла свастики - вращающееся Солнце, испускающий лучи круг полуденного Солнца, солнечная колесница, полюс и вращение звезд вокруг него, четыре стороны света, четыре ветра, четыре времени года, движение вихря, движение, вращающее мир, центр, созидательная сила в действии, порождение циклов, вращение колеса сансары. Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие». Сейчас популярна ещё одна расшифровка слова «Свастика»: «Сва» — «свод», «небеса», «С» — направление вращения, «Тика» — «бег», «движение», что определяет: «Пришедшая с неба». История символа свастики берет начало в глубинах тысячелетий и восходит к каменным векам палеолита.

Одно из первых, зафиксированных учеными изображений этого знака, представлял собой так называемый ромбово-меандровый орнамент. 18-25 тысяч лет тому назад, в пору последнего ледникового периода, в приледниковой зоне (север Украины) располагались стоянки охотников на мамонта. На одной из таких стоянок, возле современного села Мезин на Черниговщине, археологами был обнаружен браслет, сделанный из кости мамонта, с нанесенным на него ромбово-меандровым орнаментом. Ученые выдвинули гипотезу, согласно которой ромбово-меандровый орнамент браслета имитирует естественный узор среза мамонтовой кости.

Ведические символы, в том числе и свастики, повсеместно использовались в Эгейской (Крито-Микенской) цивилизации – так современная история называет цивилизацию, существовавшую на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолия) в бронзовом веке – с 3000 до 1000 г до н.э., которую создали далёкие потомки европейских антов. В те времена этнический состав этих территорий был достаточно пёстрым: пеласги, лелеги, ахейцы, ионийцы, дорийцы.

Другим видом изображения свастик являются круговые композиции, состоящие из фигурок людей и животных на керамике из Самарры (северо-восток Месопотамии) и протогорода Хаджилара (юго-запад Анатолии, 6-5 тысячелетие до н.э.). В Вавилоне свастика была символом солнца и в религиозных представлениях древних, как солярный символ, была тесно связана с такими понятиями, как жизнь, плодородие, удача.

Блюдо - Ирак, г. Самарра, возраст - около 5000 лет

Каменные идолы из Мецамора(Армения) с изображением свастики

Круглые пряслица, орнаментованные спиралевидной свастикой, обнаружены в Хассуне (Cеверная Месопотамия) и датируются VI тыс. до н.э. Раскапывая Трою, Генрих Шлиман собрал десятки пряслиц с неизменным знаком свастики. Важное место занимала свастичная символика в древнегреческой культуре. Щит богини мудрости Афины украшала стилизованная свастика в виде голов коней. Сама богиня также нередко изображалась в украшенном свастиками одеянии. Древние греки часто использовали свастический орнамент, расписывая свои вазы.

Да и, собственно говоря, общеизвестный сегодня традиционный греческий узор представляет собой ни что иное, как сочетание элементов свастики. Ведические символы использовались также в культуре этрусков – учителей римлян, – которых, в свою очередь, называют учителями нашей цивилизации.

Свастика на Бронзовом нагруднике, Этрурия, 675 г. до н.э.

Деталь этрусской вазы

этрусское золотое украшение

О них известно лишь то, что они жили на северо-западе Апеннинского полуострова (современная Тоскана) между реками Арно и Тибр в XI-I вв. до н.э. О том, откуда они пришли и куда потом делись, современная официальная наука хранит многозначительное «научное» молчание. В индуизме свастика является воплощением вечной сменяемости жизни, перерождения, "круговорота сансары", движения от микрокосмоса к макрокосмосу. До сих пор в Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах. Нанесение этого знака означает... - ну, как, примерно, перекрестить человека, отправляющегося в дорогу, - пожелать ему счастья и защиты Бога.

Ведические символы принесли с собой племена ариев, переселившиеся в Индию и на территорию Иранского нагорья, где они создали могущественную Персидскую империю. Их везде использовали и финикийцы, проживавшие на восточном побережье Средиземного моря (на территории современных Ливана, Сирии и Израиля) в 1550-300 гг. до н.э.

Золотое украшение. Иран, I век до н.э.

свастика в мечети, сохранившаяся с того времени, когда там был зороастрийский храм Баальбек

В Северо-западном Причерноморье (то есть, на территории Украины) свастика была обнаружена на керамике, возраст которой определяется учеными в 5500 - 3000 лет до н.э. Она принадлежала знаменитой трипольской культуре, развившейся в междуречье Днестра, Буга и Днепра. Свастика видна на многих сосудах и, по мнению ученых, она, вместе с символом спирали, лежит в основе большинства орнаментов этой знаменитой керамики.

Триполье. Керамика. 3 тыс. до н.э.

Из раскопок на Украине, трипольская культура, 4-3 тыс. лет до н.э

Также на алтарях трипольских жилищ были найдены в большом количестве глиняные скульптурки женского божества — Великой Матери, которая, очевидно, соответствовала Земле, рождающей живых существ и злаки.

На лоне многих из этих древних богинь обнаружены ромбы (или квадраты, лежащие горизонтально на земле), расчерченные на четыре поля. Эти ромбы-квадраты представляли собой не что иное, как полную свастику (правостороннюю рождающую и левостороннюю разрушающую, слитую воедино), символизируя годовой цикл весеннего рождения и зимнего умирания растений и злаков на Матери Земле.

Золотые бляшки в виде креста и свастики с одежды сарматской жрицы.

скифские свастики-солнцевороты

У скифов свастика была представлена как в виде украшений керамики, сбруи коней, так и амулетов, и даже присутствовала на музыкальных инструментах.

Свастика всегда была одним из главнейших символов в славянской культуре. На территории России, по материалам археологических раскопок, свастика была известна не менее трех тысяч лет, и не только в качестве украшений вятичей.

Обрядовый головной убор славянской девушки, Вятичи. X-XIII вв.

Но на Руси данный символ - крест с изогнутыми концами, имел другое название - «Коловрат». «Коло» - древнерусское название солнца, «врат» - «возвращение»; в современном русском языке этому слову соответствует слово «солнцеворот». Солнце символически обозначалось равносторонним крестом, а иногда крестом, наложенным на круг. Загнутые концы креста символизировали прирастание или убыль светлого времени суток. Прирастание солнечного времени суток обозначалось левой свастикой (она же «мужская», как написано выше), которая по-русски и называлась «коловрат». Убыль же солнца обозначалась правой («женской», как указано выше) свастикой, по-русски называвшейся «посолонь».

Схемы и основные виды свастичных знаков, вырезавшихся на избах и деревянных храмах Русского Севера (по А.Ополовникову и Б.А.Рыбакову).

Крест и коловрат (свастика) довольно часто, как и другие символы встречаются в быту древних славян. В основном, естественно, в виде орнамента на посуде, на бытовых изделиях из дерева (прялках и т.п.), в виде орнаментальной вышивки на полотенцах или одежде. В славянских языках существовало более 140 названий свастики (среди них: Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Солнцеврат, Агни, Сонячний Хрест, Солард, Світоліт, Квітка папороті, Перунов Цвет, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д.), и гораздо большее количество вариантов ее изображения.

Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д.

 

 

прялка, север России

В культуре кельтов важное место занимали именно свастичные орнаменты.

Свастика на кельтском памятнике, the Kermaria Stone, 4 в. до н.э

.

кельтский крест

Свастика на броши, Норфолк, Великобритания, 6 в.

Свастика на урне для праха, Великобритания 5 в.

Значительное место отводилось свастичной символике в культуре викингов. Одним из самых распространённых священных символов был Крест Одина (Odinskret), в котором 4 свастики были сгруппированы вокруг Солнечного Колеса. Крест Одина считался олицетворением взаимосвязи времён года, вех человеческой жизни и различных форм сознания. Свастика изображалась и на магических амулетах древних германцев.

Вестготский могильный камень

Свастика на древнем германском гребне.

И знаменитый норвежский узор это был, в основном, свастичный орнамент.

У всех народов Евразии известно множество традиционных орнаментов на основе свастики. Вытканная на коврах, пологах, одежде, свастика сопровождала человека в его повседневной жизни. Археологи находят изображение свастики на утвари, медальонах, оружии, стенах жилищ. Старейшие изображения свастики датируются 10-15 тысячелетием до н. э. Свастика повсеместно встречается как знак света, солнца, жизни, добра.

Киргизия. Узген. Свастика в декоре мавзолея Карахонидов

Изделие, найденное в Монголии

свастика на карабахском ковре, начало 20 века

свастика на памирской тюбетейке

В буддизме свастика — это "печать сердца Будды". В Китае и Японии, куда свастика проникла из Индии, она символизирует процветание, изобилие, долголетие.

ковры, Тибет

 

священная ступа буддистов

Свастика на костюме тибетской женщины

Вместе с буддизмом из Индии свастика проникла в Японию. В Японии свастичный символ называется мандзи (Manji).

Изображение мандзи можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев.

Культура американских индейцев также не обошла вниманием свастику.

Свастика на керамике из Пекан Пойнт

Индейцы Навахо, к примеру, изображали ее с антропоморфными мотивами - загнутые концы лучей представляли собой человеческие фигурки, изображавшие мужчину и женщину.

 

 

Изделия индейцев - Северная Америка

Индейцы Америки украшали женскую одежду свастикой.

Индейская баскетбольная команда 1909 года.

Королевский музей Навахо, Канада.

Индейцы продолжают использовать свастику и по сей день. Ее можно встретить в отеле Шаффер (Shaffer Hotel) в Нью Мексико.

Для христианской традиции примером здесь может быть свастика на надгробиях первых христиан III-IV вв.

в храме Святой Софии, Стамбул(Константинополь)

Церковь Христа Пантократора в Несебре Болгария XIII-XIV вв.

Православное церковное одеяние средних веков. Фотография сделана в музее Новодевичьего монастыря в Москве.

В первой половине XX века наблюдается интенсивное расширение круга использования свастики. В частности, в этом плане особенно выделяются Соединённые Штаты Америки и Канада.

Свастика часто изображалась как символ удачи и благополучия на открытках. Она некоторое время была рисунком одной из нашивок армии США. И по сей день она украшает плиты площади перед Филадельфийским Музеем Искусств.

открытка, начало 20 века

Бумажные деньги, выпускавшиеся Россией в первые годы Советской власти, имели в составе художественного оформления изображение свастики. В этом можно убедиться рассмотрев рисунок лицевой стороны денежных знаков, выпущенных декретом СНК от 29 октября 1919 года.

Деньги со свастикой были в обиходе вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.

Нашивка 45-ой Пехотной дивизии армии США до 1930 г.

Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945). И это не удивительно, учитывая то насколько распространён и популярен был этот символ в начале 20 века. Знающий человек никогда не скажет, что свастика это немецкий или фашистский символ. Так считают только невежественные люди, так как они отвергают то, что не в состоянии понять и познать. Но если невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, это все равно не означает, что данный символ или информация не существуют. Отрицание или искажение истины в угоду одних нарушает гармоничное развитие других. Обидно, что этот древнейший символ некоторые некомпетентные люди причисляют к фашистской символике. Символ, который появился за многие тысячи лет до возникновения национал-социализма.

И сегодня свастика постоянно привлекает внимание ученых различных направлений науки. Чистые геометрические линии свастики позволяют легко различить этот символ с любой дистанции, при любом размере знака. Вращающийся квадрат, образуемый свастикой, позволяет создать иллюзию движения, ее края легко врезаются в любую поверхность, на которой она появляется. Также известно, органическая жизнь возможна только в том случае, если в соединении элементов присутствует углерод — четырехвалентный элемент. Когда ученые рассмотрели атом углерода с очень близкого расстояния, стало заметно, что беспорядочное движение электронов в атоме приводит к образованию т.н. "электронных облаков", расположенных в виде тетраэдра. Хотя электроны движутся хаотично, в электронных облаках существуют зоны, в которых электроны бывают чаще. Зоны имеют вид спирали вокруг каждого из облаков. Одна из фигур, возникающих при этом, и являла собой четкую форму свастики (три остальные — соответсвенно — имеют форму креста, букв Альфа и Омега — символического начала и конца).

Очевидно, всего вышеизложенного уже достаточно, чтобы сделать вывод: свастика не является чем-то чуждым для живущих на Земле, а напротив, занимает одно из главных мест в ряду важнейших духовно-культурных явлений.

Что вы знаете о Свастике?

Свастика - это один из самых священных и самых мистических знаков всех древних народов и Востока, и Запада. Да-да, не только Востока, но и Запада тоже... Посмотрите на эти фотографии:

image
США, Великобритания.

В 1900-1910-х гг. Свастику часто печатал Э.Филлипс и другие производители почтовых открыток в Соединённых Штатах и Великобритании. Она называлась «крестом счастья», состоящим из «четырёх L»: Light (свет), Love (любовь), Life (жизнь) и Luck (удача).
Знак Свастики часто можно было встретить на тканях. Жаклин Кеннеди - супруга президента Дж. Кеннеди - имела в своем гардеробе и одежду со Свастикой.

image
Канада.
Женская хоккейная команда Эдмонтона. 1916 г.
Свитера игроков украшены Свастикой в круге. Такие же Свастики как "Знак Благодарности" носили американские скауты.

image
США.
Американский флаг со Свастикой, в центре которой "Звезда Удачи".

image
Греция.
В древней Греции, на Крите и в Трое, Свастика широко использовалась как декоративный элемент и в храмах, на одежде и щитах воинов, бытовой утвари.
Музей Отаго. Ваза с геометрическим узором. 8 в. до .н.э.


image
Израиль.
Эйн-Геди. Свастика на мозаичном полу древней синагоги.



image
Израиль.
Маоз-Хаим. Расположен на границе с Иорданией.
Мозаичный пол древней синагоги IV-XI столетиях н.э. украшен Свастикой.



image
Болгария, г. Несебр. Православный храм “Пантократор” (“Спас Вседержитель”). Построен в XIII-XIV вв. во времена Второго Болгарского Царства при царе Иване Александре.
Фрагмент:
image
Для этого древнего храма характерена отделка из керамики и уникальный орнамент, имеющий вид ленты из непрерывной Священной Свастики, обрамляющей его верхнюю часть по всему периметру. (Слева вверху – элемент орнамента)


А вот в этом самом древнем на Руси Православном Храме СВятой Софии в Киеве, который был заложен в 1037 г. :

image
....Священная Cвастика венчает Святительский чин. Здесь – мозаика правой части алтаря и фрагмент центральной части.
Снимки А. Радченко. Фотофрагменты алтаря сделаны с разрешения дирекции собора-музея:image
ещё один фрагмент:
image


Ещё фотографии:

image
Россия.
Свастика на одеяниях православных священнослужителей.


image
Россия.
«Световой поток» на орнаменте северорусской ткани XIX в. Фрагмент полотенца с изображением собирающих и сеющих прямоугольных Свастик. Браное ткачество; р. Пинега, бывш. Архангельская губ. Конец XIX в.
Фото Г. П. Дурасова.



image
Россия.
Село Веденье Ярославской обл. Крест православного храма.



image
Россия.
Нарукавный знак Красной Армии. 1919 г.
(Если увеличить знак, то в Свастике можно заметить буквы Р.С.Ф.С.Р.)



image
Россия. Дагестан.
Минбар XV в. из Джума-мечети в с. Кубачи (деталь).


Ну, и на Востоке, конечно:

image
Индия.
Свастика венчает индуистский храм.



image
Индия.
Храм Ганеша. (При увеличении хорошо видна Свастика в верхней части мраморного барельефа).



image
Индия.
На восточном базаре.



image
Вьетнам.
Пагода "Лежащего Будды" расположенная на горе Таку, которая находится в сорока километрах к югу от г. Фантьет. "Лежащий Будда" – самая большая статуя Будды во Вьетнаме. Ее высота 6 метров, длина 49 метров. Пагода Таку была основана в 1831 году, во времена правления королевской династии Нгуен.
На груди статуи – Свастика.



image
Гонконг.
Огромная бронзовая статуя Будды со Свастикой на груди.



image
Китай.
г. Харбин. Буддийский храм.
15 метровая позолоченная статуя Будды.



image
Китай.
Свастика даже в знаках.


image
Непал.
Здесь в форме Свастики делают даже цветочные клумбы.



image
Сингапур.
Статуэтка Будды.



image
Сингапур.
Свастика в круге на воротах суда.



image
Тайвань.
Монастырь в г. Килунг-Буд,


image
Тайвань.
Буддийский центр.



image
Ирак.
Мосул. Свастическая сетка в орнаменте михраба. Мечеть аль-Джувайчати. XV-XVII вв.



image
image

Иран.
Вверху: Божие Имя «Аллах», начертанное куфическом шрифтом.
Внизу: Свастика, четырёхкратно повторяющая имя пророка Мухаммада (жадеитовое блюдо из Персии - старое название Ирана).



image
Свастика на надгробьях мусульманского кладбища


Убедительно, не правда ли??

Итак, что же такое Свастика?


В древнем мире Свастику встречаем повсюду: в Египте и Китае, в Монголии и Тибете, в древней Греции и Перу, Вавилоне и Риме, Ассирии и на Руси и т. д. Чтобы назвать все законы, которые заключает Свастика, нужна отдельная книга.

Для буддистов, китайцев, монголов, тибетцев, непальцев Свастика означает “Десять тысяч истин”, относящихся к тайнам видимой и невидимой Вселенной, Первозданной Космогонии и Теогонии. Посвященный в тайны этого знака мог начертать с математической точностью эволюцию Космоса, зарождение человека и остальных видов жизни.

Свастика – это огненная эмблема деятельности Космического Электричества, основы Жизни.

Свастика – это “четыре руки” всемогущего индийского Божества Огня-Агни, которые, если продолжить, уходят в... Беспредельность, обнимая все, преобразовывая все, бесконечно совершенствуя все в своем вечном и цикличном продвижении.

Свастика – символ Двух Начал и их синтеза. Горизонтальная линия Свастики символизирует Материю (или Женское Начало), вертикальная – Дух (или Мужское Начало). Этот знак включает в себя все пары противоположений, из которых состоит Жизнь Космоса и жизнь человека (дух и материю, Свет и тьму, небесное и земное, знание и незнание, начало и конец, конец и беспредельность, любовь и ненависть, рождение и смерть, отрицательное и положительное, пассивное и активное, плюс и минус, день и ночь, рождение и смерть, да и нет, можно и нельзя и т. д. и т. д. Но в своем равновесном (гармоничном) сочетании Свастика символизирует не двойственность Жизни, а единство – Единый Элемент, Единый Агни-Огонь, творящий все сущее.



Свастика – символ постоянного вращения Миров и Циклов. Движение вечно и циклично. Но оно также, как и все сущее, состоит из двух противоположностей. Это – Выдох и Вдох Абсолюта-Парабрамана. Выдох и Вдох (Манвантара и Пралайя)– это эволюция и инволюция, развертывание жизни и свертывание. Это – Бытие и Небытие.

У Эволюции всего два вида движения – центробежное и центростремительное. И эти законы отражены в Свастике, вращающейся по часовой стрелке (или по Солнцу) и против часовой стрелки.

Центробежная сила будет означать, что человек тяготеет к низу, ко всему материальному, у него превалирует земное притяжение, развито земное сознание. Он строит жизнь на основании, выложенном земными сокровищами. Такой человек (если сравнить его с планетой, вращающейся вокруг Солнца) будет устремляться прочь от Света, от Солнца, его мощно притягивает другой полюс – тьма. Если такое движение будет продолжаться из жизни в жизнь, то в конце концов такой человек и в самом деле уйдет во тьму и превратится в космический отброс.

Центростремительная сила означает, что человек устремляется к сокровищам небесным. Такой человек притягивается к солнцу – духовному источнику его собственной вселенной, а через него – к общекосмическому Духовному Солнцу – к ХРИСТУ МИРА, к сердцу МАТЕРИ МИРА.

Плохо, когда человека затягивает материальное, и он отвергает духовное. Но так же плохо, когда человек из жизни в жизнь отвергает материю. Такой человек начинает презирать Землю и жизнь на ней. Всеми силами он стремится немедленно вернуться обратно – к своему духовному источнику, который послал его на Землю. Но такой человек не желает участвовать в жизни на Земле, потому что она в сравнении с Небесами, темна, тяжела, опасна и, к тому же, ограничивает знание и творчество духа. Такой человек не полезен эволюции, он – не равновесный крест.

Но если человек в своем естественном эволюционном движении достигает уравновешивания духовного и материального, то его устремление к своему Духовному Солнцу вовсе не исчезает, не уменьшается. Наоборот, оно нарастает, все ускоряясь. В конце концов его душа сольется с этим Солнцем- Христом.

Это – и символ четырех частей света: Восток, Запад, Север и Юг. Это – и четыре Стихии, четыре Элемента, из которых состоит проявленная Вселенная. Это – четыре Цикла Жизни, из которых состоит жизнь и Космоса, и природы, и человека. Эти циклы имеют много аспектов и наименований: это – Юги: Сатья, Двапара, Трета, Кали; это – детство человека, юность, молодость и старость; это сезоны природы – весна, лето, осень, зима. Это Четыре – магическая и научная четверица, главный ключ, открывающий дверь любой науки (как физической, материалистической, так и духовной).

Свастика указывает шесть направлений Пространства: верх – низ, левое – правое, от нас и – к нам и символизирует число Шесть – число проявленной, физической Природы Космоса.

В Свастике зашифровано и основное число Природы, Космоса, Земли, человека – Семь. Ведь этот знак составлен фактически из четырех семерок. 4 x 7 = 28. Число 28 чрезвычайно проникающее. В частности, мы видим его в четырех фазах Луны, которые сменяют друг друга через каждые семь дней.

В Древнем Египте и Индии Свастика – охраняющий талисман и символ спасительной мощи. В Египте она возлагалась на грудь умершего мудреца.

Свастика встречается на месте сердца в изображениях Будды (Тибет, Монголия). Она налагается на сердце живых посвященных, причем иногда ее выжигают на теле огнем. Жрецы древней Трои, Халдеи, Ассирии, Перу, Рима изображали Свастику на стенах своих циклопических построек. Древние славяне, в том числе, русские крестьянки вплоть до ХIХ века, вышивали ее на своих полотенцах и на праздничной одежде.

В конце Темной Эпохи (Кали Юги) Свастика, как и все священное,унижена. Это случилось даже в пограничных землях некогда великого в своей духовности Тибета. Самый священный и мистический символ народов в Тибете второй половины ХХ века можно было видеть даже на головных уборах черных колдунов.

Как известно, Гитлер посылал в колдовской Тибет секретную экспедицию. Тайны фашистского Рейха пока не все известны, но весь мир знает, что Гитлер продемонстрировал то же самое, что и тибетские черные колдуны. Он также унизил древний символ всех народов, взяв Священную Свастику на свое знамя. В результате в сознании народов Европы Свастика стала восприниматься как символ фашизма, символ чудовищного насилия. Поэтому многие люди Запада, пережившие Вторую Мировую Войну, не имея представления о происхождении древней символики, уже при одном взгляде на Свастику испытывают ужас. Но в Индии и в других странах Азии, Свастика по сей день сохраняет свое первоначальное священное и охранное значение. И такое отношение, без сомнения, перейдет в будущее человечества.


Разнообразие изображений Свастики:

СВЯЩЕННАЯ СВАСТИКА –
РАВНОКОНЕЧНЫЙ КРЕСТ В ВЕЧНОМ ДВИЖЕНИИ

На Руси в разные времена и в различных регионах Свастика имела разные начертания и наименования. Омский исследователь Славяно-Арийских Вед В. Н. Январский насчитал их 144. Здесь представлены некоторые разновидности:


 

 

 

 

 

 

 

 

РОДСТВЕННЫЕ ФАМИЛИИ
начиная от Терентия Даниловича

Первое поколение:
РАСПУТНИЙ, УСЕНКО
Второе поколение:
КОЗОРОГ, ЛАВРЕНКО, СУЩЕНКО
Третье поколение:
КОЛЕСЕНЬ, ЛУБЕНЕЦ, БЛИНОВ, КОВАЛЕНКО, ЕРЫШЕВ, БЛИНОВ, ЗОЗУЛЯ, ГЛУШКО, ЛИСОГУБ
Четвертое поколение:
ЧОБОТЬКО, ТЮТЮНИК, ЗАВЬЯЛОВ, РЫБКА, ЗУБ, САВЕЛЬЕВ, БЕЛОЗЕРСКИЙ
Пятое поколение:
ЕВДОКИМОВ, SCHLEGEL, МАНАЕНКОВ
Другие: